РБК (RBC.ru),
11 июня 2024 г.
Как изменилось страхование: цифровизация и тренд на ментальное здоровье 165 просмотров
Средние темпы роста российского рынка страхования — около 10% в год. В 2023 году он увеличился на целых 25%. Анализируем с экспертом, как отрасль изменилась за последние 10–15 лет и какие тренды определяют ее будущее.
Об эксперте: Ольга Ослон — председатель совета директоров группы «Ренессанс Страхование». До карьеры в компании, которая началась более 15 лет назад с должности вице-президента по маркетингу, Ольга занимала управленческие позиции в медиа и стратегическом консалтинге. В «Ренессанс Страховании» она развивала направление ретейла и в 2008 году руководила запуском нового для всей отрасли сегмента онлайн-страхования. Затем получила международное образование в области психологии и коучинга. С 2023 года возглавляет совет директоров группы и сосредоточена на стратегическом развитии.
— В 2008 году вы запустили онлайн-страхование и были первыми на этом рынке. Как тогда была устроена отрасль?
— Я пришла в страхование из более продвинутых индустрий, чтобы заниматься маркетингом. Но для этого сначала нужно было создать классный продукт и крутой сервис. Ведь тогда в страховании еще никто не думал категориями «клиентский опыт», «пользовательский путь» — страховая индустрия была крайне отсталая, несовременная и неэффективная. Нам предстояло полностью изменить парадигму бизнеса, трансформировав все процессы компании в стремлении выстроить их вокруг клиента. Так, в 2008 году мы первыми в России запустили проект онлайн-страхования, который уже был реализован на совершенно новых для того времени идеологических и технологических принципах.
На нашем сайте клиент мог не только оформить полисы страхования без каких-либо посредников, но мы полностью автоматизировали процессы, сделав их удобными, прозрачными и человечными. Сейчас это звучит как само собой разумеющееся, но тогда это был прорыв для страхования — отрасли, которая была сложной и не очень прозрачной для человека.
Наш онлайн-продукт для того времени был суперинновационным и требовал передовых технологий и подходов. Мы уже тогда внедряли принципы Agile, работу в scrum-командах.
— Насколько оправдались ваши ожидания от этого продукта и как онлайн-страхование изменилось с тех пор?
— Этот проект положил начало мощнейшей трансформации всех ключевых процессов нашей компании. С тех пор технологичность и клиентоцентричность встали во главу угла нашей стратегии на долгие годы вперед, а проект онлайн-страхования стал фундаментом всех инновационных изменений.
Российский страховой рынок колоссально изменился с тех пор. Доля онлайн-страхования многократно выросла, еще больший импульс развитию онлайн-каналов дала цифровизация, начавшаяся во времена пандемии. И конечно, только технологиями и автоматизацией сегодня никого не удивить. Так что конкуренция постепенно выходит на следующий уровень.
— Какие направления сейчас главные в страховании и какие тренды их определяют?
— Главный тренд — создание еще большей ценности для клиента, а значит, это выход за рамки привычного страхового бизнеса. Причем этот тренд — создание дополнительных сервисов — характерен не только для страхования и финансового рынка, но и в целом для всего ретейла. Я верю, что только компании, которые по-хорошему одержимы идеей создания ценности и пользы для людей, будут процветать в новом времени.
Мы для себя видим этот выход за рамки в трех плоскостях, которые являются китами нашего бизнеса. Первая — это все, что связано с передвижением и мобильностью наших клиентов, и, соответственно, дополнительные сервисы вокруг этого. Вторая — финансовое благосостояние, то есть вокруг потребностей человека, связанных с накоплениями и инвестициями. Третья — здоровье, которое когда-то ограничивалось только ДМС, а сейчас предлагает большое количество дополнительных сервисов. Это и цифровая клиника, и программы well-being, и онлайн-чекапы. В 2023 году мы запустили «Просебя» — платформу для управления ментальным здоровьем для частных клиентов и корпораций.
— Чем обусловлен ваш интерес к рынку ментального здоровья?
— Мы стараемся улавливать потребности наших клиентов и следовать за ними. Начиная с пандемии мы наблюдаем колоссальный рост спроса на профессиональную помощь в сфере заботы о своем психологическом состоянии. Последовавшие за пандемией турбулентные времена лишь усилили его. В нашем медицинском бизнесе спрос на услуги психологов на втором месте после услуг терапевтов. И мы видим кардинальный сдвиг: еще недавно поход к психологу воспринимался как «со мной что-то не так», а сегодня забота о своем ментальном благополучии становится естественной частью жизни.
Одновременно мы наблюдаем конкуренцию работодателей за сотрудников в условиях дефицита кадров, появившегося по стечению разных обстоятельств. Программы благополучия и ментальной поддержки сейчас стали must-have для продвинутых компаний, которые стремятся нанимать и удерживать лучших сотрудников.
Мы видим огромную потребность в этом сервисе и потенциал рынка, который сейчас оценивается примерно в ?850 млрд. Я верю, что этот проект принесет в нынешние непростые времена заметную пользу для людей, для корпораций и для российского общества в целом.
— В чем уникальность вашего сервиса?
— Мы принципиально не собирались создавать еще один агрегатор психологов. Да, мы подбираем высококвалифицированных специалистов — психологов, психотерапевтов, коучей, и индивидуальная работа со специалистом — действительно самая эффективная.
Однако, мы создали такое пространство, где человек получает психологическую поддержку и формирует ментальную прочность, двигаясь своим индивидуальным путем. Можно работать с классным специалистом, можно развивать навыки заботы о себе самостоятельно, используя практики и развивающий контент в нашем приложении. Можно сделать быстрые упражнения, которые ощутимо улучшат состояние в моменте, а можно пойти в личностное развитие глубоко и системно.
Наши исследования показывают, что у многих желающих заниматься собой все еще есть барьеры: с чего начать, куда пойти, действительно ли это работает? Поэтому у нас предусмотрена бесплатная гайд-сессия, на которой человеку помогут разобраться, в чем его запрос, к какому специалисту пойти, какие инструменты использовать.
Также мы предлагаем пользователю пройти тесты, лучше разобраться в себе и понять, что действительно беспокоит.
Наша платформа «Просебя» очень востребована в компаниях, поэтому для сотрудников, которые отвечают за ментальное благополучие, созданы специальные инструменты, позволяющие оценивать и отслеживать динамику обобщенных показателей состояния команды.
— Можно ли как-то оценить эффективность этой платформы и что ждет подобные продукты в будущем?
— За первый квартал этого года «Просебя» подключила к сервису более чем 24 тыс. пользователей. Мы, конечно, непрерывно изучаем их предпочтения, постоянно улучшая сам продукт и клиентский путь, делая большую ставку на персонализацию. Ведь чем более персональным и заточенным под индивидуальные потребности будет становиться продукт, тем больше ценности и пользы он будет нести каждому конкретному клиенту.
Мы строим систему, которая не только позволяет человеку улучшить свое состояние в моменте или на какой-то период, но и помогает развить навыки по управлению своим состоянием, создать внутреннюю опору и, используя внутренние ресурсы, быть в силах и умениях менять свою жизнь к лучшему.
Денис АЛЕКСАНДРОВ, РБК.Тренды
Вся пресса за 11 июня 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг, Игроки, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|